Главная » 2009 » Декабрь » 7 » В ногу со временем

23:13

В ногу со временем

В путевом хозяйстве вводят новые нормативы

С 1 января 2010 года вступит в силу новое «Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД»


Это основной нормативно-технический документ, в частности, определяющий требования к организации работы дистанций пути и других подразделений в условиях роста грузонапряжённости, скоростей движения, увеличения осевых нагрузок. Ранее, в мае 2009 года, было разработано и утверждено «Положение о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути».

В ногу со временем


    На наш взгляд, подготовлены очень нужные прогрессивные документы, в которых наконец учтены возникшие в ходе реформы отрасли разночтения в инструкциях между различными подразделениями.

   Однако надо двигаться дальше. Прежде всего необходимо в сжатые сроки переработать «Технические условия на работы по реконструкции, ремонту и планово-предупредительной выправке пути», так как они ориентированы на старую систему ведения путевого хозяйства, при которой нормативный срок службы конструкции пути составлял всего 700 млн тонн брутто (в новом «Положении» он принят уже в размере 1100 млн тонн брутто).

   Кроме того, сейчас введены дополнительные виды ремонтов пути и другие новшества в их обслуживании. Всё это необходимо учесть в Технических условиях выполнения работ.

   Специалисты компании совместно с учёными уже начали перерабатывать Инструкцию по текущему содержанию пути. В ней будут разделены направления по безопасности движения и нормативные требования по устройству и содержанию пути. Необходимо также переработать большой пакет документов по стрелочному хозяйству. Его внедрение в практику позволит существенно повысить качество укладки стрелочных переводов и эффективность их обслуживания.

   Очень важно, чтобы нормативная документация не отставала от требований времени. Например, сейчас сотрудники ВНИИЖТа принимают участие в испытаниях нового диагностического комплекса «Эра», который позволяет на больших скоростях проводить одновременно практически всю диагностику железнодорожной инфраструктуры. В нём значительно расширен комплекс измерений и анализа по линии путевого хозяйства.

    Координаты участков с различными отступлениями от норм содержания пути, дефектами его элементов с его помощью можно определять с большой точностью при помощи спутниковых навигационных систем. Однако существующая нормативная база сдерживает широкое внедрение таких передовых диагностических средств, хотя наша отечественная техника не уступает европейскому уровню, а в чём-то даже его и превосходит. Но пока мы не в полной мере можем рационально использовать данные о параметрах пути, полученные с её помощью.

   К этим работам нужно привлекать молодых талантливых сотрудников, легко усваивающих новые технологии. Мы обратились в департаменты пути и технической политики РЖД с предложением активнее брать на вооружение идеи молодых специалистов, создавать им возможности для карьерного роста. Особенно это важно с развитием высокоскоростного движения на отечественных магистралях.

   Да, у нас в отрасли есть много заслуженных специалистов, которые много лет проводят диагностику пути по ныне существующим методикам и документам. Но сейчас появляются совершенно новые требования к функциональным возможностям пути, создаются технические средства контроля другого уровня, внедряются спутниковые технологии и другие инновации. Всё это нужно учитывать и использовать при организации работы путевого хозяйства.

   В области диагностики нужно серьёзно решать вопросы комплексной оценки инфраструктуры, в том числе и для планирования её ремонта в совмещённые «окна».

Экономический эффект

   Необходимо также пересматривать методики эффективности проведения тех или иных путевых работ. Железные дороги переходят на скоростное и тяжеловесное движение, планируется обращение вагонов с повышенными осевыми нагрузками. Эти меры сулят компании дополнительные доходы. А вот с точки зрения путейцев, они убыточны.

   Поэтому экономическую выгоду от внедрения новых технологий перевозок надо считать не по отдельным хозяйствам, а по компании в целом. Мы должны чётко понимать, какую отдачу получим, вложив средства в усиление пути, и учитывать увеличение затрат путейцев при планировании повышения функциональных возможностей того или иного направления.

   Нужно внести коррективы в тарифную политику для владельцев приватного подвижного состава. Сейчас всё больше вагонов находится в руках частных грузовых компаний. В ряде стран учитывают состояние этих вагонов, что отражается на тарифах для частных операторов.

   Анализ собранных по всей сети статистических данных показывает, что ежегодно увеличивается выход из строя рельсов из-за плохого состояния колёс подвижного состава. Мы должны отслеживать вагоны, эксплуатация которых приводит к расстройству скреплений, подрельсового основания и другим дефектам. После чего для владельцев такого подвижного состава нужно повысить тарифы на перевозки, может быть, в 3–5 раз. Полученные таким образом средства можно будет направить в том числе и на ремонт пути.

    Тогда владельцы приватного подвижного состава задумаются над тем, платить ли им больше или всё-таки отремонтировать свои вагоны.

Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 4852 | Добавил: alexkoval | Теги: РЖД, хозяйство, Пути | Рейтинг: 5.0/7

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции