11:53 В 2013 году Укрзализныця планирует повысить заработную плату работников отрасли на 15,8% | |
В проекте сводного финансового плана железных дорог Украины, который
должен утверждаться Кабинетом Министров Украины, предлагается повышение
заработной платы на 15,8%. Об этом стало известно во время работы
специальной комиссии по рассмотрению официально выдвинутых 10 января
этого года требований к Укрзализныци Профсоюзом железнодорожников и
транспортных строителей Украины.
Проектом финансового плана железных дорог Украины на 2013 год предусматривается поквартальное повышение часовых тарифных ставок и должностных окладов (с 1 апреля, 1 июля и 1 октября), каждый раз на 5 процентов, что в целом за год составит 15,8 процентов, рост среднемесячной заработной платы к прошлому году составит 14%, при этом уровень заработной платы предусматривается в размере 4322 грн. В 2012 году Укрзализныця выполнила положения Генерального соглашения о регулировании основных принципов и норм реализации социально-экономической политики и трудовых отношений в Украине на 2010-2012 годы по повышению заработной платы железнодорожников. Для предприятий железнодорожного транспорта Украины часовые тарифные ставки и должностные оклады были повышены дважды: с 1 мая и 1 октября на 5 процентов каждый раз. При этом среднемесячная заработная плата по 2012 год составила 3759 грн, что выше среднемесячной заработной платы прошлого года на 14,4 %. Проанализировав возможности для повышения часовых тарифных ставок и должностных окладов работников отрасли специалисты Укрзализныци отметили, что проекту сводного финансового плана железных дорог Украины, который должен утверждаться Кабинетом Министров Украины, предлагается повышение заработной платы на 15,8%. Это при том, что основные макропоказатели на плановый год, утвержденные Постановлением КМУ, предусматривают рост среднемесячной номинальной заработной платы, скорректированной на индекс потребительских цен лишь на 3,3%. Дальнейшее повышение зарплаты (увеличение фонда заработной платы) планируется одновременно с повышением производительности труда, сокращением эксплуатационных расходов, соответствующим увеличением доходной базы, а значит и фонда оплаты труда. Несмотря на то, что железнодорожный транспорт постоянно работает в рамках жесткого регулирования тарифов на железнодорожные перевозки и темпы их роста постоянно отстают от темпов роста цен на основную продукцию, которая используется железнодорожным транспортом, с целью опережающего, по сравнению с уровнем инфляции, рост доходов работающих, руководством "Укрзализныци" по согласованию с Советом профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины принято решение относительно дальнейшего повышения часовых тарифных ставок и должностных окладов. Справочно: Численность работников железнодорожного транспорта (включая государственные предприятия, подчиненные Укрзализныци) в целом составляет около 350 тыс. человек. | |
|
Всего комментариев: 0 | |