Главная » 2012 » Декабрь » 4 » Самые быстрые поезда мира

15:31

Самые быстрые поезда мира

    Не исключено, что вы пропустили этот факт, выискивая в интерне­­те самые быстрые авиарейсы и самые короткие сты­ковки, но за последнее десяти­ле­­тие в сфе­­­ре путешествий произошел прорыв, сравнимый разве что с началом эры джет-сета. Назо­вем его феноменом высоких скорос­тей.

    Через многие страны мира, от Испании до Ки­тая, пошли по­езда, покрывающие за час по три­ста с лишним кило­мет­ров, что, конечно, cпособствует развитию бизнеса и инфрастру­кту­ры, но в первую очередь влияет на туризм. В пу­­тешест­вие, которое раньше подразумевало довольно доро­гой, хотя и недолгий воздушный пе­релет, краткость которого, увы, «компенсировалась» двумя часами забла­говре­менного прибытия в аэропорт, к тому же обычно расположенный в часе-полутора езды на ма­шине от го­рода, теперь можно отпра­­вить­ся практически сразу с центрального вокзала. Кроме того, по­езд часто не в пример пунктуальнее и уж точно комфортнее самолета.


Франция: TGV POS

Первое отправление: июнь 2007

Скорость: 320 км/ч

    Французская национальная ж/д компания SNCF поставила мировой рекорд скорости в 1981 году, выпустив на рельсы первый TGV (Train à Grande Vitesse) и снова оказалась впереди планеты всей в 2007-м, когда очередная модель поезда разогналась до 575 км/ч. Но даже при средней скорости 320 км/ч TGV POS (работающий на линии Est) до этого года оставался самым быстрым на континенте. Интерьеры скоростного состава оформил Кристиан Лакруа, а персонал прошел специальную подготовку, чтобы быть несколько радушнее, чем это обычно принято у французов.

Классы

    В экономе к вашим услугам кресла с регулируемой спинкой, встроенной розеткой и увеличенным пространством для ног плюс семейная зона с настольными играми. Пассажирам Comfort и весьма популярного Premier полагается отдельное сиденье, шикарные лаунджи на пересадках и заказ такси на станциях.


Италия: AGV.italo

Первое отправление: апрель 2012

Скорость: 360 км/ч

    Поезд AGV (Automotrice à Grande Vitesse) французского производства, пущенный в этом году в Италии, обогнал своего старшего брата TGV. Новая система распределения мощностей дает возможность обходиться без локомотива, увеличивает скорость до 360 км/ч, а количество пассажирских мест – с 377 (в TGV) до 650. Кроме того, рекордсмен с уважением относится к природе: потребляет меньше энергии и легче поддается вторичной переработке.

Классы

    Во всех вагонах бесплатный Wi-Fi, панорамные окна, широкие проходы и больше пространства для каждого пассажира. В самом дорогом классе Club – кожаные кресла и персональный телеэкран. Есть в поезде и вагон-кинозал на 39 мест.


Испания: AVE S-112

Первое отправление: декабрь 2010

Скорость: 300 км/ч

    Локомотив улучшенной версии и без того супербыстрого S-102 сохранил длинный клюв, за который его прозвали El Pato, уткой (такая форма носа снижает сопротивление воздуха и шум). Новый поезд легче, длиннее и быстрее своего предшественника. Среди технических чудес – сенсоры, издалека улавливающие приближение машин и животных, и противопожарная система, автоматически перекрывающая вентиляцию, чтобы предотвратить распространение огня. Испанская государственная ж/д компания RENFE настолько уверена в El Pato, что готова вернуть пассажиру 50 % цены билета, если его поезд опоздает на 15 минут, и всю стоимость – при опоздании на полчаса.

Классы

    В экономе удобные сиденья, розетки и удобные столики. Билет в первый класс (Preferente) дает право на 24 часа парковки и лаундж на вокзале, где подают вино и эмпанадас, а также разнообразное меню в самом поезде.



Россия/Финляндия: Sm6 Allegro

Первое отправление: декабрь 2010

Скорость: 225 км/ч

    Образцовый пример международного сотрудничества, Allegro был построен в Италии французской фирмой Alstom для совместной российско-финской компании, поэтому умеет приспосабливаться к разнице напряжения и ширины колеи в этих двух странах. Разработанные в Италии вагоны Pendolino под действием центробежных сил отклоняются всего на 8 градусов и позволяют развивать высокую скорость даже на старых рельсах. Кроме того, на них установлено специальное оборудование, препятствующее налипанию снега и льда.

Классы

     У 296 cидений второго класса подставки для ног и розетки. В первом классе (48 кресел) раздают аудио- и DVD-плееры.


Япония: Series E5 Hayabusa

Первое отправление: март 2011

Скорость: 300 км/ч

    Скоростной Hayabusa (в Японии быстрый поезд тоже называется в честь сокола сапсана) построен для новейшей ж/д магистрали. 15-метровый нос снижает шум при прохождении сквозь тоннель, а сенсоры улавливают толчки и посылают сигнал высокотехнологичным амортизаторам. Очевидцы уверяют, что если положить ручку на столик в начале поездки, к концу путешествия она не сдвинется ни на миллиметр.

Классы

    Сиденья весьма удобны и в экономклассе, но 18-местный GranClass – настоящее чудо комфорта. Здесь кожаные сиденья, откидывающиеся на 45 градусов, подставки для ног, 1,5 метра перед креслом, бесплатные еда и напитки, сверх внимательный персонал.

По материалам: http://www.cntraveller.ru/

Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 10359 | Добавил: br-studia | Теги: AGV, allegro, Alstom, SNCF, Hayabusa, Pendolino | Рейтинг: 4.2/9

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции