Главная » Каталог статей » Техническая литература » Инструкции ЦП | [ Добавить статью ] |
1.1 Значение путевого хозяйства 1. Кто такие путейцы? Было время, когда всех железнодорожников называли путейцами. Видимо, потому, что железные дороги относятся к путям сообщения. И машинист паровоза, и телеграфист, и билетный кассир, и кондуктор - все были путейцами. Название "путейцы", отнесенное ко всем железнодорожникам, и в наши дни нет-нет и промелькнет в книге или на газетной полосе. На самом же деле путейцы - это те, кто связан с главной частью
железной дороги - путем. Он, как это всеми признано, как написано в
учебниках и служебных инструкциях, - основа железнодорожного
транспорта. И тех, кто ремонтирует путь, содержит его в постоянной
исправности, чтобы по стальной колее бесперебойно могли следовать
поезда, т.е. работников путевого хозяйства, среди железнодорожников
восьмая часть. Железнодорожный транспорт - сложная, многоотраслевая система. Когда человек, как пишут в арифметических задачниках, поедет из пункта А в пункт Б, заботу о нем возьмут на себя все службы, или все хозяйства, железной дороги. Из пункта А отправят, а в пункте Б его примут пассажирская служба и служба движения, вагон предоставит, напоит чаем и выдаст постель вагонная служба, электровоз, который поведет состав, относится к локомотивному хозяйству, зеленый огонь на мачте светофора зажжет служба сигнализации и связи, а ехать поезд, конечно, будет по пути. И если путь окажется неисправным, пассажир может вообще не попасть в пункт Б. Итак, путевое хозяйство - это важнейшая
отрасль железнодорожного транспорта. К ней относится железнодорожный
путь со всеми обслуживающими его хозяйственными предприятиями,
организациями и производственными формированиями. - Путь - это рельсы и шпалы. Для непосвященного человека, пожалуй, это так и есть. Рельсы и шпалы
видел каждый, кто хоть раз пользовался железной дорогой. Без рельсов
нет железной дороги, которая в былые времена называлась "чугункой",
потому что рельсы поначалу делали из чугуна. Но рельсы и шпалы - это
только часть части железнодорожного пути.
Нижнее строение -
это земляное полотно - комплекс грунтовых инженерных сооружений,
служащих основанием для верхнего строения пути, и искусственные
сооружения, к которым относятся мосты, путепроводы, тоннели,
водопропускные трубы и др. Наконец, мы миновали последний стрелочный перевод, и перед нами протянулись убегающие вдаль четыре блестящие на солнце рельсовые нити. Начался перегон - участок железной дороги между двумя соседними станциями. Четыре рельсовые нити - значит, перегон двухпутный. По одному пути поезда из пункта А идут в пункт Б, т. е. туда же, куда направляемся мы, а по другому мчатся встречные составы. Есть и однопутные перегоны, где поезда занимают путь поочередно: сначала пройдет состав из пункта А в пункт Б, а затем пускают поезд в противоположном направлении. Шагаем по узкой обочине земляного полотна. Замечаем, что рельсы лежат не прямо на железобетонных шпалах, а на металлических подкладках. Подкладки к шпалам и рельсы к подкладкам прикреплены болтами. Встречаем маленький бетонный столбик с цифрами 7 и 8. Это пикетный столбик, он фиксирует очередную стометровку - пикет. На границах километров стоят столбы повыше с табличками. На одной стороне таблички написан номер километра, который мы только что оставили позади, на другой стороне - номер очередного начинающегося километра. Обычно на главных направлениях счет километров ведется от столицы - Москвы, Киева. Впереди слышатся гудки автомобилей. Мы видим неподалеку красивый домик с большими окнами на три стороны, опущенные полосатые шлагбаумы и вереницу замерших по обеим сторонам от пути автомашин. Это переезд - место, где автодорога и стальная колея пересекаются в одном уровне. На балкон домика - переездного поста - вышла девушка со свернутым флажком. Стоим неподалеку от нее и ждем, пока мимо проходит длинный грузовой поезд. Переезд - владение путейцев, а девушка - дежурная по переезду, которая следит за исправным действием всего его оборудования и регулирует движение автотранспорта через железную дорогу. Много разных сооружений и устройств попалось нам по дороге в пункт Б: большие и малые мосты, путепровод, водопропускные трубы под насыпью. Мы видели, как на пути трудятся бригады рабочих. Вот мы попали на участок, где мощные машины снимали изношенную рельсо-шпальную решетку и укладывали новую, сыпали, разравнивали и утрамбовывали щебень. Путь прямо-таки на глазах обновлялся. И все это было - путевое хозяйство. На
его долю приходится более половины основных фондов железнодорожного
транспорта. | |
Просмотров: 9588
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |