» » » [ Добавить статью ]

Железобетонные шпалы

Железобетонные шпалы


Современная железобетонная шпала - цельнобрусковая из предварительно напряженного железобетона, армированная высокопрочной проволокой, должна соответствовать требованиям ГОСТ 10629-88 (введен с 01.01.1990 г.) и ТУ 5864-019-11337151-95 (введены МПС РФ с 01.01.1995 г.). Серийно выпускается промышленностью шпала типа Ш-1-1 для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ.

Следует отметить, что ГОСТ 10629-88 предусматривал выпуск шпал Ш-1 в двух вариантах с разными углами наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах величиной 55о (Ш-1-1) и 72о (Ш-1-2 ).

Шпалы Ш-1-1 изготавливают из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40 (М500). Марка бетона по морозостойкости должна буть не ниже F200 (Мрз200). Для бетона шпал применяется щебень (из природного камня или гравия) фракция 5-20 мм.

В качестве арматуры шпал применяется стальная проволока периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм. Номинальное число проволок в шпале -44, каждая из них натягивается с усилием 8,1 кН.

В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров и качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй.

Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях и поставляются только с согласия потребителя.

Считается, что наработка тоннажа при рельсах Р65 со скреплением КБ составляет не менее 2000 млн т брутто. Общий выход железобетонных шпал в дефектные при всех видах ремонта не превышает 5-6 % после пропуска 1,0 млрд т брутто.

На малодеятельных линиях реальный срок службы железобетонных шпал - 50 лет.

Большое экономическое значение имеет система перекладки старогодных железобетонных шпал снятых с путей 1-го и 2-го классов при капитальном ремонте, на пути 3-4-го классов и подъездные пути промышленных предприятий.

Шпалы железобетонные:

Шпалы Ш 1-1 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º)

применяется для раздельного клеммно - болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале

ГОСТ 10629-88

Шпалы железобетонные

Шпалы Ш 1-2 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 72º)

применяется для раздельного клеммно - болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале

ГОСТ 10629-88

срок службы железобетонных шпал

Шпалы Ш 2-1

применяется для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления БПУ с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале

ГОСТ 10629-88

Шпалы Ш 2-1

Шпалы Ш 3

применяется для нераздельного клеммно-болтового скрепления ЖБР65 с болтовым прикреплением рельса к шпале

ГОСТ 10629-88

Шпалы Ш 3



Источник: http://donetskrail.at.ua/index/0-2
Категория: Инструкции ЦП | Добавил: belkin (19.12.2009) | Автор: Roman E W
Просмотров: 6963 | Теги: шпалы, железобетонных шпал | Рейтинг: 5.0/3

Похожие новости
Железнодорожные происшествия

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]