Главная » 2013 » Октябрь » 10 » Железнодорожные миллиардеры

23:31

Железнодорожные миллиардеры

    За первые шесть месяцев 2013 года в «Вестнике госзакупок» были опубликованы данные о тендерах «Укралізничпостача», Госадминистрации железнодорожного транспорта и шести региональных железных дорог на 12,16 млрд грн. Это один из наибольших показателей в сравнении с тендерами других государственных учреждений и предприятий. Сопоставимы лишь тендеры «Нефтегаза» и «Энергоатома». В прошлом году на этом же уровне были угледобывающие предприятия. Однако благодаря Виктору Януковичу и его большинства в парламенте, в этом году из «Вестника госзакупок были убраны тендеры, которые госпредприятия проводят за «собственные средства». Следовательно, данные о закупках шахтеров почти исчезли из публичного доступа.

    Итак, в первом полугодии 2013 г. закупочный подразделение железной дороги - ГП «Укрзализнычпостач» - провел тендеры на 10,42 млрд грн. Львиную долю этой суммы - 8,52 млрд грн. освоили несколько фирм, которые мы классифицировали по четырем группам влияния:

    Александр Янукович&Ко - 3,45 млрд грн. Президентский сын, которого неофициально считают претендентом на звание олигарха Украины №1, официально решился признать лишь несколько компаний под зонтиком «МАКО». И ни одна из этих фирм участия в товарных тендерах не участвует. Только «Всеукраинский банк развития» наращивает свое влияние на железную дорогу, раздав этого года кредиты уже на 0,55 млрд грн.Відтак мы назвали эту группу «Янукович&Ко», имея крайне темные отношения в среде донецких бизнесменов (в таблице ниже о каждой из этих компаний - «Первая топливная компания», «Левада-палас», «Автономные источники тока», «Евроинвестстрой», «Энергетическое Машиностроение», «кэпитал Консалтинг», «Ремдизель групп»).

    Игорь Еремеев - 2,82 млрд грн. В этом году группа «Континиум» продает железной дороги дизтопливо через компании «Укрпостач-Нефтетрейд» и «ВК Импекс».

    Ринат Ахметов - 1,64 млрд грн. К этой группе мы отнесли лишь те компании, чья связь с олигархом №1 является безоговорочным: «Метинвест-Украина», «Метинвест-СМЦ», «Донбасское промышленно-транспортное предприятие», «ДТЭК трейдинг», «Керченский стрелочный завод».

    Виктор Пинчук - 0,61 млрд грн. «Интерпайп Украина» ритуально получила ежегодный подряд на поставку колес.

    Остальные - 1,90 млрд грн. Здесь присутствуют бывший заместитель председателя Государственной налоговой администрации Украины, нардеп от Партии регионов, бютовская тушка из Сумского облсовета, влиятельный бизнесмен из Бердянска, партнерша Бродского, менеджер Близнюка и другие (все данные в таблице внизу статьи).

    Свои тендеры и проводила Государственная администрация железнодорожного транспорта, которая разделила 0,48 млрд грн. на ремонт подвижного состава между собственными заводами, и шесть региональных железных дорог. Юго-западная, Южная, Приднепровская, Львовская, Донецкая и Одесская железные дороги вместе натендерили 1,26 млрд грн.

    В региональных тендерах монополии признанных олигархов нет. Более того, вездесущая фирма «Євроінвестрой» не получила ни одного подряда Львовской железной дороги. То есть железнодорожники на местах в отличие от региональных "вуглепромівців" сохраняют определенную свободу финансовых потоков.

    Среди звезд региональных железных дорог стоит отметить группу, которая за полгода натендерила свыше 165 млн грн.: «Клин Мастер» (42,18 млн грн. на уборке объектов Юго-западной железной дороги), «Группа компаний «Вектор» (40,68 млн грн. на охране объектов ПОМ и Одесской железной дороги) «Объединенный Торговый Дом «Безопасность движения» (83,00 млн грн. на оборудовании для различных железных дорог).

    Учредителями «Безопасности движения» является дончане Денис Шелковин и Александр Куликов. Последний является бизнес-партнером директора ГП «Укрзализнычпостач» Олега Якимовского - они известны как соучредители ООО «Торговый дом «Попаснянский вагоноремонтный завод». Сам завод контролируется нардепом от Партии регионов Антоном Пригодским из окружения Виктора Януковича.

    Шелковин также известен как директор «Группы компаний «Вектор». Эту фирму в настоящее время зарегистрировано на кипрский офшор «Пірімова холдингз лтд». На этот же оффшор также зарегистрирована фирма «Мастер-клин». Также «Вектор» является соучредителем ломбарда «Щедрая кишеня» в Киеве вместе с фирмой «Мост капитал» дончанина Алексея Пышного (группа компаний «Мост» и Донецкий ремонтно-механический завод).

    В тендерах «Укрзаліничпостача» не было фирмы «Премьер Лизинг» (180,67 млн грн. на тендерах региональных железных дорог), которая контролирует лизинговую составляющую группировка Януковича&Ко. Учредителем фирмы является Анатолий Герасименко, житель пгт Белокуракино Луганской области. Директором является Андрей Черников, известный как директор компании «Укррослизинг» в 2009 году, когда учредителем «Укррослізингу» была кипрская компания «Імпофірм Консалтинг Лимитед». Этот офшор также выступал основателем фирмы «Албента», связанной с группой народного депутата от Партии регионов Юрия Иванющенко. Регистрацией и сопровождением деятельности «Премьер-лизинг» занимается юридическая компания «Стайлинг». Ее основатель Богдан Данкевич известен как основатель ОАО «Доминанта», основным акционером которого является ООО «Танталит» - номинальный собственный резиденции «Межигорье» Виктору Януковичу.

    Также отметим компанию «Трибо» из группы первого заместителя министра инфраструктуры Константина Ефименко, которая по зернышку наклювала в различных подразделений «Укрзализныци» 15,47 млн грн.

    Также по зернышку насобирало 23,77 млн грн. Зао «Юникон». Акционерами днепропетровской компании является Олег Кононюк (40%), ООО «КУА «Мтір Эссет Менеджмент» группы братьев Суркисов (0,1%), Сергей Анюхін (12%), Татьяна Дубина (28%), Юрий Заричнюк (20%). Татьяна Дубина - это жена Олега Дубины, который возглавлял «Нафтогаз Украины» в последнем правительстве Юлии Тимошенко.

Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 4402 | Добавил: br-studia | Теги: Ринат Ахметов, Александр Янукович, тендер | Рейтинг: 5.0/5

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 2
0  
1 Аналитик   (02.11.2013 00:10) [Материал]
http://www.epravda.com.ua/rus/news/2013/05/23/376218/

Железная дорога заказала охраны почти на 90 миллионов
Четверг, 23 мая 2013, 08:58

Структурные подразделения "Укрзализныци" с начала года по результатам тендеров заключили ряд соглашений на услуги по охране своих территорий на общую сумму 88,98 млн гривен

Об этом пишут "Наші гроші" со ссылкой на "Вестник государственных закупок".

Как отмечает издание, ГП "Одесская железная дорога" подписала договоров 48,38 млн гривен, а ГТОО "Юго-Западная железная дорога" - на 40,6 млн гривен.

"Наибольшее количество подрядов и средств получит ООО "Группа компаний "Вектор" – 39,47 млн гривен. Эту фирму с уставным капиталом 20 тыс гривен в мае 2011 г. основал Сергей Луханин, в марте прошлого года перерегистрировали на жителя Донецка Евгения Тютюшова, экс-директора донецкого ООО "Группа компаний "Мост", пишут "Наші гроші".

Уже в сентябре новым владельцем "Вектора" стала кипрская "Пиримова Холдингз ЛТД". На эту же кипрскую компанию зарегистрирована еще одна фирма, которая регулярно выигрывает подряды у железной дороги, - ООО "Мастер Клин", которая за последние пять лет выиграла тендер на услуги по уборке в том числе и на объектах железной дороги на общую сумму 109, 89 млн гривен. Всего "Вектор" выиграл тендеры на 48,95 млн гривен.

"Еще 23,15 млн гривен получило киевское ООО "Форпост-Оберег". Всего фирма получила подрядов на 39,48 млн гривен", - говорится в сообщении.

Также 22,17 млн гривен достанется ООО "Компания ТСК". В состав учредителей компании с долей в 10% входит Анатолий Тимофеевич Сорока, ранее известный как начальник управления Департамента Госслужбы охраны при МВД. Остальные 90% уставного капитала принадлежит ООО "Пакт-3". За последние пять лет с фирмой, уставный фонд которой составляет 29 тысяч гривен, заключили сделок на 111,73 млн гривен.

Остальные 4,18 млн гривен получит одесское ЧП "Олимп-Юг" Сергея Червякова с уставным фондом в 100 гривен. Фирма начала выигрывать тендеры с июля 2010 года, за это время получила подрядов на 64,8 млн гривен.

0  
2 br-studia   (02.11.2013 00:31) [Материал]
аватарЯ так понимаю, что "государство" не защищает свои деньги потому что это кому-то выгодно. "УЗ" - это кран из которого безконтрольно вытекают
бюджетные деньги.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции