Главная » 2014 » Январь » 6 » Железнодорожное кольцо обойдется в 60 млрд рублей

23:53

Железнодорожное кольцо обойдется в 60 млрд рублей

    В начале февраля Московский метрополитен выберет перевозчика с помощью конкурса. Москва потратит около 60 млрд рублей на обустройство и транспортное обслуживание Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), открытие которой намечено на начало 2016 года.

    Об этом рассказал источник в Московском метрополитене. Победитель конкурса займется закупкой и техническим оснащением подвижного состава, обустройством станций, составлением графика движения поездов, расчетом пассажиропотоков и т.д. Проведение торгов запланировано на февраль будущего года.

    В рамках проекта планируется приобрести новый подвижной состав, вагоны которого будут принципиально отличатся от тех, что курсируют сейчас в подземке, а также по железнодорожным направлениям. Салон станет более комфортным для пассажиров: с апреля по октябрь будет работать система кондиционирования, а с октября по апрель - система обогрева. Система очистки и обеззараживания воздуха будет функционировать круглогодично. В каждом составе будет туалет, приспособленный в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями. Для поддержания чистоты около дверей каждого вагона будут установлены мусорные баки.

    Планируется также предусмотреть и систему развлечений для пассажиров: на двух жидкокристаллических дисплеях, установленных в каждом вагоне, будут показывать фильмы, а с помощью системы оповещения пассажиров будет возможность транслировать музыку. Для владельцев гаджетов будут доступны розетки, которые позволят подзарядить мобильный или ноутбук. Информацию о температуре на улице, следующей остановке и даже свободных туалетных комнатах пассажиры смогут получить с помощью бегущей строки на электронном табло в вагоне.

    Для людей с ограниченными возможностями будут предусмотрены отдельные зоны, отделенные от остальных мест стеклянной перегородкой. В каждой из таких зон будет расположено не менее двух мест для инвалидов-колясочников и сопровождающих, располагаться они будут преимущественно в головных вагонах составов. При этом любые надписи в вагоне будут дублироваться пиктограммами, а поручни, ступени и другие выступающие части вагона будут окрашены в яркий цвет.

    По-новому будет продумана и система безопасности: каждый состав сможет управляться в автоматическом режиме, в частности - тормозить в тех случаях, когда оборудование почувствует неадекватное управление со стороны машиниста или нарушения связи между контактным рельсом и подвеской поезда.

    Кроме того, в тамбурных зонах будет установлена система автоматического бесконтактного контроля пассажиров. Данные о том, сколько людей в настоящий момент находится в поезде, на какой станции сколько человек заходит и сколько выходит, будут передаваться как на пульт машинисту, так и диспетчерским службам.

    Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин отметил, что на участие в конкурсе могут претендовать как российские, так и иностранные компании.

- Когда речь идет о таком масштабном проекте и о такой серьезной сумме, как правило, возникает необходимость сотрудничества между несколькими компаниями, - заявил эксперт. - То есть у нас есть крупные перевозчики, которые могут заинтересоваться проектом: это и «Центральная пригородная пассажирская компания» и «Аэроэкспресс», например. Однако во всем мире практикуется управление перевозками иностранными компаниями. Например, у немецкой Deutsche Bahn, крупных французских перевозчиков есть большой опыт в обеспечении транспортного обслуживания в самых разных странах. Однако без наличия местного партнера такие компании не работают, а значит, если они и придут на наш рынок, то только в консорциуме с отечественными перевозчиками.

    Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что лучше потратить деньги на обновление подвижного состава метрополитена.

- Люди не пересядут на МКЖД, если проект останется в таком виде, в каком он существует сейчас, - заявил Янков. - Удобные пересадки со станциями метро можно посчитать по пальцам одной руки: это станция «Ленинский проспект», «Кутузовская», «Международная», «Ботанический сад», «Владыкино». Чтобы пересесть с других станций МКЖД в метро нужно идти 400-500 м. То же самое со станциями электричек. Лучше бы часть средств потратили на обновление подвижного состава метрополитена, ведь это тот транспорт, которым уже пользуются миллионы людей, а за последний год уж очень много было поломок и чрезвычайных происшествий. На многих линиях в поездах до сих пор нет системы кондиционирования. Это те вопросы, которые нужно решать в первую очередь.

    Как ранее писали «Известия», на железнодорожном кольце, общей протяженностью 54 км, будет размещена 31 станция. По прогнозам, МКЖД сможет перевозить около 300 млн пассажиров в год, чем значительно разгрузит существующую транспортную систему города, в частности, действующие ветки Московского метрополитена. Станции МКЖД будут связаны с метрополитеном, железными дорогами и остановками наземного общественного транспорта с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), где также будет расположена и дополнительная инфраструктура: магазины, кафе, туалеты, зоны отдыха и другие проекты, которые будут готовы реализовать инвесторы, которых планируется привлечь к строительству ТПУ.

Источник: izvestia.ru
Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 2317 | Добавил: br-studia | Теги: экономика, железные дороги, метро, строительство | Рейтинг: 5.0/2

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции