Главная » 2010 » Май » 13 » Союз УЗ, РЖД, железных дорог Австрии и Словакии

21:49

Союз УЗ, РЖД, железных дорог Австрии и Словакии

   В начале апреля руководители ОАО «Российские железные дороги», государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (ГК «Укрзализныця») и железных дорог Австрии и Словакии подписали в Вене протокол о начале реализации проекта по продлению колеи 1520 мм в Центральную Европу. В 2008 году планировалось проведение переговоров с потенциальными инвесторами. В 2009 году должен появиться бизнес-план проекта, после чего будут определены сроки его реализации.

   По мнению руководителя аналитической службы киевского консалтингового консорциума «Менеджмент Консалтинг Груп» Дмитрия Подтуркина, руководство украинских дорог приоритетное значение придает сейчас созданию новых транзитных маршрутов из России через Украину в Европу: «У нас существует опасный перекос в логистике. Весь транзит выходит на Киевский узел. Туда грузы идут в основном через Московский узел. Это создает проблемы с пропускной способностью нашей сети. Поэтому сейчас ставится задача создавать южный транзитный ход, куда грузы, следующие из Китая через Казахстан, могли бы попадать через Саратов, Волгоград и Астрахань, минуя Москву.

   Маршрут девятого транспортного коридора позволит колее 1520 мм войти в Европу через украинский погранпереход Чоп. Появится ветка до Братиславы. Будет создан логистический центр на Дунае. Основная задача - новое соединение Транссибирской магистрали с европейской железнодорожной системой».
   «Не исключено, что впоследствии могут быть построены и ответвления на юг, на Адриатику, страны бывшей Югославии, Италию. Приблизительный объем необходимых инвестиций в проект оценивается в $4,3 млрд. Доходы и расходы будут делиться между государствами, через которые пройдет магистраль, пропорционально протяженности участков, проходящих по территории стран-участниц»,- комментирует проект президент ОАО РЖД Владимир Якунин.

   Дмитрий Подтуркин отмечает, что в рамках проекта «предусматривается реконструкция всей линии от Чопа до Киевского узла включительно. В рамках украинской программы развития транспортных коридоров приоритет отдается как раз направлению на Словакию и Венгрию. С Польшей у нас ведется работа по двухрежимным вагонам. Продление от нас колеи на Польшу будет актуально только при определенном качественном изменении структуры грузопотока со стороны России. Тогда встанет вопрос о создании нового транзитного коридора. Но для этого должна быть выработана совместная стратегия взаимодействия железных дорог России, Украины, а также Белоруссии по созданию привлекательных условий для грузовладельцев в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

   Кроме того, состояние польских железных дорог после проведенных там реформ таково, что сложно в обозримое время участвовать в каких-либо масштабных инфраструктурных проектах. Единая сеть разделена на линии, поэтому единого источника принятия решений, управления и инвестирования там теперь просто нет. Соответственно, не с кем и вести переговоры по таким серьезным вопросам».

    Но идею проекта положительно оценивают не все. Вице-президент Ассоциации экспедиторов России Сергей Желаннов не видит экономического смысла в проведении новых линий колеи 1520 мм на европейское железнодорожное пространство. Он полагает, что гораздо эффективнее устанавливать оси, рассчитанные на изменение колеи, или развивать пункты перегрузки. «Что дают лишние несколько сот километров в Европу? Не лучше ли вкладывать те средства, что планируется вложить в продление колеи 1520 в Европу, в развитие наших собственных магистралей? Тем более что уже существует линия до польского города Катовице и ее вполне можно использовать».

    Заместитель генерального директора ОАО «Трансконтейнер» Павел Чичагов заявил, что путь в Европу через Катовице менее перспективен, нежели выход на Вену: «Данный участок создавался для снабжения советской рудой польских металлургических комбинатов, поэтому там до сих пор нет крупных мультимодальных терминалов. А продление его до Германии не имеет смысла.

   Во-первых, потому, что конкуренция с Deutsche Bahn будет очень сложной.

   Во-вторых, по причине близкого расположения крупных морских портов. Конечные точки новых линий колеи 1520 надо смещать к югу Европы подальше от основных и фидерных морских коммуникаций. В этом отношении Австрия интересна. Через нее можно осуществлять перевозки не только в Центральную Европу, но и в страны Средиземноморского бассейна, от Италии до Турции».

   Руководитель центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» Татьяна Кондрашенко отметила, что через погранпереход Чоп открывается путь и на венгерскую станцию Захонь: «А через Венгрию проходят не только магистральные сухопутные маршруты. Рядом протекает Дунай. Это позволяет расширить круг возможных схем грузоперевозок. В Венгрии мы можем получить настоящую опорную точку нашей экспансии в Европу». По словам эксперта, на данном направлении возможно формирование крупных потоков товаров народного потребления, автомобилей, бытовой техники.
Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 3143 | Добавил: belkin | Теги: Deutsche Bahn, Транзит, железная дорога | Рейтинг: 5.0/4

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции