Главная » 2010 » Май » 5 » Детские железные дороги начали новый сезон

22:25

Детские железные дороги начали новый сезон

    В первые дни мая новый сезон начали четыре детские железные дороги: Днепропетровская, Донецкая, Львовская и Харьковская.

    Для Харьковской детской железной это юбилейный уже 70-й сезон. В его открытии приняли участие начальник ЮЖД Виктор Остапчук, председатель Харьковского областного совета Сергей Чернов, первый заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Владимир Бабаев. После торжественного открытия движения с утра и до вечера на сцене возле станции Парк выступали творческие коллективы Центрального дома науки и техники ЮЖД и города, которые пели песни, танцевали и проводили с детьми интересные викторины и конкурсы.

   Харьковская детская железная дорога «Малая Южная» открыта 8 ноября 1940. Во время Великой Отечественной войны Малая Южная была полностью разрушена. Движение поездов на Малой Южной традиционно открывается 1 мая и длится до конца октября. Общая протяженность путей - 3,6 км. Действуют две станции - Парк и Лесопарк, а также остановочная платформа «Мемориал».

    До начала нынешнего сезона для маленьких пассажиров был построен игровая площадка, установлена новая современная система видеонаблюдения, создан музей истории Харьковской детской железной дороги.

   1 мая начала новый сезон работы также и Днепропетровская детская железная дорога. На открытии присутствовали глава Днепропетровской облгосадминистрации Александр Вилкул, заместитель председателя областного совета Андрей Шипко, городской голова Иван Куличенко, начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот и почетные гости.

   Начальниками изменений были сданы рапорты, а всем отличникам учебы Александр Момот вручил благодарности за активное участие в жизни Днепропетровской детской железной дороги. После торжественной церемонии гости осмотрели учебные помещения детской железной дороги и вместе с детьми проехали в праздничном поезде.

    Днепропетровская детская железная дорога создана в 1936 году. Ее структура базируется на детском самоуправлении и она является обособленным подразделением ГП "Приднепровская железная дорога". Малая железная дорога предназначена осуществлять профессиональную ориентацию и подготовку молодежи и учащихся школ по рабочим профессиям железнодорожного транспорта. Для 700 юных железнодорожников из г. Днепропетровска и области теоретическое обучение проходит примерно в 60 кружках на базе школ города, области и в здании вокзала детской железной дороги.

    С мая до конца октября на Малой железной происходит движение поездов. Начинается сезон из практики юных железнодорожников, которые под контролем инструкторов работают на должностях машиниста и помощника машиниста локомотива, начальник и проводника пассажирского поезда, контролера-ревизора, дежурного стрелочного поста, монтера пути, а также начальника и дежурного по железнодорожной станции. Ученики первого года обучения конце практики получают удостоверение юного железнодорожника, которое предоставляет право бесплатного проезда в пригородном сообщении на Приднепровской железной дороге.

    Донецкая детская железная дороганачала 38-й сезон.
Малая дорога в мае будет работать в выходной и, а в течение лета - с четверга по воскресенье. Первый рейс - в 10:20, последний - в 16:50. Всего в будний день осуществляется 6 рейсов, а в выходные - 9 рейсов.

   Донецкая детская железная дорога впервые начала свою работу 19 мая 1972. В она находится в парке им. Ленинского комсомола. К Урсу локомотив с четырьмя вагонами. Пассажиры могут осуществить 25-минутную поездку по маршруту ст. Пионерская - ст. Шахтерска. Протяженность маршрута - 2,1 км. В 2009 году Донецкая детская железная дорога перевезла 7700 пассажиров.
    К летней практики допущено 1100 детей - учеников 5-11 классов общеобразовательных школ Донецка, Макеевки и Ясиноватой. Станции Пионерская и Шахтерская оснащены необходимым техническим оборудованием, там будущие железнодорожники обучаются мастерству машинистов, путейщики, вагонникив, проводников, дежурных по станции и приобретают навыки по другим специальностям.

   Детская железная дорога насчитывает 79 кружков в общеобразовательных школах и четыре факультативы на самой железной дороге: краеведческий, театральный, «умелые руки» и компьютерный. Дети учатся по специальным компьютерным программам: это общеобразовательный курс, путевое, локомотивное и хозяйство движения, история и развитие железнодорожного транспорта.

    Львовская детская железная дорога открытого ла 59-й сезон . 2 мая на станции Солнечная Львовской детской железной дороги торжественно открывать в движение поездов. Юные железнодорожники долго и тщательно готовились к этому важному дня, учились, проходили инструктаж, сдавали экзамены и даже соревновались в конкурсах, чтобы занять свое рабочее место во время первого рейса 59 сезона.

  Год детям пришлось немало поработать, ведь определяли «праздничную смену» с помощью конкурсов «Самый умный юный железнодорожник» и «Брейн-ринг». По итогам соревнований стало понятно, что в первый рейс поезд «Ветерок» поведет ученик 8-го класса 65-й львовской школы Владимир Литвин, которому будут помогать помощник машиниста Ростислав Зубко, дежурный по отправлению Андрей Серый и старший дежурный стрелочного поста Владимир Хомин. А умный юный железнодорожник, ученик 7 класса 86-й львовской школы Александр Архипов будет дежурным по станции.

    Всего к практическим занятиям в этом сезоне приступили более 500 детей, которые подтвердили, что действительно хотят попробовать себя в роли машинистов, стрелочников, ревизоров, начальников станций, дежурных по станции, проводников или помощников машинистов. В 2009 году в кружках «Юный железнодорожник» на базе Львовской детской железной дороги занимались более 700 детей из 21 школы Львова. Занятия уже привычно проводят пять опытных руководителей кружков.

    Ежегодно интерес школьников профессией железнодорожника только растет, а желающих заниматься в кружках больше. На детской железной дороге говорят, что после того, как они начали еще и проводить различные игры и конкурсы, дети не только сами активно занимаются в кружках, но и «рекламируют» детскую железную дорогу в своих школах. В этом году Львовская детская железная дорога будет работать по следующему графику: в мае и сентябре поезд «Ветерок» будет курсировать еженедельно с 12:00 до 16:00, а в течение летних месяцев можно будет проехаться маленьким поездом в среду - с 12:00 до 16:00, а в субботу, воскресенье и праздничные дни - с 12:00 до 16:30.

    В прошлом сезоне юные львовские железнодорожники перевезли более 19 000 пассажиров (10 600 взрослых, 8500 детей и почти 10 000 детей до 5 лет, которые ездили с «ветерком» бесплатно. За сезон Львовская детская железная дорога заработала 44 600 грн.

    В год основания Львовской детской железной дороги (1951 г.) в ее составе было три станции и локомотивное депо. Протяженность дороги составляла почти два километра. С того времени и до сих пор она остается одним из любимых мест отдыха не только детей но и взрослых. К тому же она - своеобразная визитка Львова. А в 1976 году из-за реконструкции улицы Стрыйской длину детской железной пришлось сократить до 1200 метров и оставить только две станции - Парковую и Солнечную. Именно по этому маршруту и курсирует сейчас поезд «Ветерок» За годы своего существования Львовская детская железная дорога воспитала почти 35 000 юных железнодорожников, которые часто и дальнейшую свою судьбу связывали с большими магистралями.

Категория: Туризм и отдых | Просмотров: 3689 | Добавил: belkin | Теги: детская, железная дорога | Рейтинг: 5.0/1

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции