Главная » Каталог статей » Техническая литература » Справочная | [ Добавить статью ] |
Электровоз ВЛ-15Род службы — грузовой Осевая формула — 2 (2о — 2о — 2о) Напряжение на токоприемнике, кВ — 3 Мощность часового режима, кВт — 9000 Мощность продолжительного режима, кВт - 8400 Сила тяги часового режима, кН — 675 Сила тяги продолжительного режима, кН - 610 Скорость часового режима, км/ч — 46 Скорость продолжительного режима, км/ч – 47,9 Скорость конструкционная, км/ч — 100 Масса с 2/3 запаса песка, т — 300±6 Нажатие колесной пары на рельсы, тс — 25±0,5 Длина кузова по осям автосцепки, мм — 45000 Ширина кузова, мм — 3180 Электрическое торможение — рекуперативное Подвеска тяговых двигателей — моторно-осевая Передача силы тяги от тележки к кузову — наклонные тяги
На электровозе обеспечены комфортные условия для работы локомотивных бригад. Электровоз ВЛ-15 обладает следующими преимуществами по сравнению с трехсекционным электровозом ВЛ-11: 1. увеличение силы тяги на 11 % позволяет соответственно увеличить массу поезда; 2. уменьшение длины электровоза на 3. наличие трех группировок шести тяговых двигателей в каждой секции (у ВЛ-11 две группировки) обеспечило: 3.1. равномерность прироста напряжения на тяговых двигателях (500,1000,1500 В против 250, 750 и 1500 By ВЛ11) и соответственно равномерное распределение зон регулирования скорости электровоза (0-13,13-29, 29- 3.2. снижение потерь в пусковых резисторах при трогании и разгоне электровоза; 3.3 . снижение необходимой мощности пусковых резисторов; 3.4. уменьшение количества реостатных контакторов в 1,5 раза; 3.5. уменьшение количества отдельных агрегатов и аппаратов за счет их укрупнения (компрессорные установки, преобразователи для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей, аппараты защиты, счетчики электроэнергии и др.); 3.6 . уменьшение количества аппаратов управления, приборов и другого оборудования, располагаемых в кабинах управления локомотивом; 3.7 . уменьшение тока электровоза при трогании (т.е. потребляемую при трогании мощность), что улучшает условия работы токоприемников и контактной сети. 3.8 .
уменьшение количества оборудования повышает показатели надежности
электровоза в целом (при одинаковых показателях надежности каждого
вида оборудования в отдельности). 4. передача силы тяги от тележки к кузову наклонными тягами (вместо шкворня у ВЛ-11) исключает необходимость в догружающих пневматических устройствах и обеспечивает высокий коэффициент использования сцепной массы. Электровоз ВЛ-15 двухсекционный, кузов каждой секции опирается на три двухосные тележки с помощью люлечного подвешивания (на крайние тележки) и качающихся опор (средняя тележка); передача силы тяги от тележки к кузову осуществляется наклонными тягами; электрическая схема обеспечивает пуск и регулирование скорости движения электровоза на трех соединениях тяговых двигателей (46 позиций) каждой секции. Предусмотрено рекуперативное торможение на трех соединениях тяговых двигателей. На электровозе установлено 12 тяговых электродвигателей ТЛ-3, созданию которых предшествовало изготовление и испытание двух разновидностей двигателей (ТЛ-ЗА, ТЛ-ЗБ). Электродвигатель ТЛ-3 по своим установочным размерам взаимозаменяем с электродвигателем ТЛ-2К электровозов ВЛ10, ВЛ10У и ВЛ-11. Двигатели имеют шесть главных и шесть добавочных полюсов и компенсационную обмотку. Изоляция всех обмоток класса F, рассчитанная на номинальное напряжение 3000 В. Наибольшая частота вращения якоря 1690 об/мин, масса электродвигателя около На каждой секции электровоза установлены два токоприемника Т-5М1, быстродействующий выключатель БВП-5А в силовых цепях тяговых электродвигателей и быстродействующий выключатель БВЗ-2 во вспомогательных цепях. Переключение тяговых электродвигателей с одного соединения на другое осуществляется двухпозиционным групповым переключателем ПКГ-020. Для переключения секций пусковых резисторов, ослабления возбуждения тяговых электродвигателей,
перехода на режим рекуперативного торможения применены индивидуальные
электропневматические контакторы (ПК-358, ПК-359 и ПК-360). Тяговые электродвигатели каждой секции могут соединяться последовательно (шесть электродвигателей), последовательно-параллельно (две параллельные
группы по три электродвигателя последовательно) и параллельно (три
параллельные группы по два электродвигателя последовательно). При
данных соединениях и выведенных из цепи пусковых резисторах возможно получить четыре ступени ослабления возбуждения (75; 55; 43 и 36 %), т. е. так же, как на электровозах ВЛ-10 и ВЛ-11. Предусмотрена возможность последовательного включения всех 12 тяговых электродвигателей электровоза для маневровой работы, а также при отключении неисправного электродвигателя; при этом переход на последовательное соединение шести электродвигателей осуществляется с разрывом силовой цепи. При переключении тяговых электродвигателей с одного соединения на другое применены запирающие диоды, что ограничивает «провалы» силы тяги. Тяговые
электродвигатели управляются с помощью контроллеров машиниста.
Контроллер КМЭ-001 имеет рукоятки: главную (позиции 20, 35 и 46
являются ходовыми, остальные пусковыми), реверсивно-селективную и
тормозную. Автоматическое управление при рекуперативном торможении
осуществляется устройством САУРТ. Выпущено
44 электровоза ВЛ-15 под номерами №001-044. Рекуперативное торможение
происходит с помощью статического преобразователя. Существует некоторое
количество электровозов этого типа, где рекуперативное торможение
происходит с помощью вращающегося преобразователя. Из
них четыре электровоза под под номерами №024, 026 ,028, 032 относятся
к модификации ВЛ15С. Предназначены для работы по системе многих
единиц. Рекуперативное торможение происходит с помощью статического
преобразователя. ВЛ-15А - промышленная модификация. Выпущено под заказ, 6 электровозов под номерами №001-006. | |
Просмотров: 7097
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |