Главная » Каталог статей » Для студентов » Контрольные работы | [ Добавить статью ] |
ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОВ И ПУТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ СХОДА СОСТАВА С РЕЛЬС
ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОВ И ПУТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ СХОДА СОСТАВА С РЕЛЬС Железные дороги - ключевое звено в транспортной системе, которая обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки на территории Украины. Они способствуют росту экономики страны, развития ее промышленности и ускорению научно-технического прогресса. Железнодорожный транспорт получил в Украине высокий уровень развития. Украинские железные дороги вдвое превышают суммарный объем перевозок двенадцати стран Европейского Содружества. Перспективы развития железнодорожного транспорта связаны с усовершенствованием технических средств транспорта, повышением их грузооборота, активным интегрированием в европейскую транспортную систему. Вопросы безопасности движения поездов всегда были актуальными. Способность железнодорожного транспорта обеспечивать защита жизни пассажиров, сохранения грузов и окружающей среды в целом определяет его развитие и достижение им ведущих позиций на рынке перевозок. Анализ причин транспортных событий, который проводился рядом экспертов, показывает, что их динамика достаточно стойка. Большая часть всех зафиксированных событий такого рода связана с человеческим фактором. Отказы техники составляют меньшую часть в общем объеме чрезвычайных ситуаций на железной дороге, причем количество и степень серьезности отказов достаточно стабильны. На разных этапах развития железнодорожного транспорта возникали проблемы, которые представляли серьезную угрозу функционированию железных дорог. К числу важнейших из них относятся: · проблема схода подвижного состава с рельс; · проблема контактной усталости колес и рельс; · проблема повышенной интенсивности изнашивания колес и рельсов. Проблема сходов является частью проблемы безопасности движения. Над ее изучением и решением работают как целые организации (например, ВНДИЗТ, ДДИТ, МДИТ, БЕЛДИЗТ), так и отдельные ученые, в числе каких Богданов В. М., Лисюк В.С., Лазарян В.А., Коротенко М.Л., Вериго М.Ф., Коган О.Я., Татуревич А.А., Черкашин Ю. М. и много других. На основе анализа работ в сфере изучения проблемы схода железнодорожных экипажей можно сказать, что этот вопрос остается актуальным и на сегодняшний день. Уровень безопасной эксплуатации подвижного состава на железных дорогах определяется, в главной мере, наличием запаса стойкости рельсового экипажа, тому изучению вопроса о сходе рельсовых экипажей с железнодорожного пути придается большое значение в численных экспериментальных и теоретических исследованиях. Рост грузооборота и скорости движения на сети железных дорог вызывает существенное повышение количества повреждений колес и рельсов, а также, как следствие, рост схода поездов с рельс. В последнее время, на железных дорогах СНГ количество сходов подвижного состава с рельс заметно увеличилось. В течение 2000-2006 годов зарегистрировано больше 100 сходов подвижного состава с рельс с разными последствиями. В течение 2007 и в начале 2008 года в Украине и Российской Федерации, опираясь на данные источников массовой информации, сошли с рельсов приблизительно 217 вагонов и два электровоза ( 168 «Столичный экспресс» (Украина) и «экспресс Невы», сообщением Москва - Санкт-Петербург). Следует отметить, что в этих случаях подавляющее количество (185 вагонов) составляют грузовые вагоны, загруженные углем, строительными материалами, железорудными концентратами, а также цистерны с серной и фосфорной кислотой, нефтепродуктами, хлором, метиловым спиртом, а также пустые вагоны и платформы (приблизительно 97 единиц). Всего, по данным «Укрзализницы», в первом полугодии в 2007 г. в Украине состоялось 378 железнодорожных инцидентов. Убытки от транспортных событий за 2006 г., согласно анализа Главного управления безопасности движения и экологии Укрзализницы, составляли 1 млн 235,12 тыс. грн. В целом следует отметить, что количество катастроф и аварий, связанных со сходами подвижного состава с рельс, составляет больше 70% транспортных приключений, из них 30-35% приходится на сходы пустых и малозагруженных вагонов. Наиболее склонные к сходу цистерны (43 %), хопперы (28 %), длиннобазные вагоны-термосы (9%). Катастрофы и аварии чаще всего случаются по вине хозяйства колеи (53 %) и вагонного хозяйства (24 %), это приводит к исключению из оборота, как правило, 10...18 вагонов. Катастрофы и аварии пассажирских поездов могут приводить к очень тяжелым последствиям, включая травмирование и гибель людей. Кроме того, в большинстве случаев после схода поезд не останавливается мгновенно и до полной остановки двигается еще 2...3 км, в результате чего разрушается колея, уничтожается подвижной состав, повреждаются грузы. Опасность увеличивается в случае транспортировки экологически вредных веществ. Для предотвращения аварий и для уменьшения масштабов катастроф на железнодорожном транспорте сегодня используют разного рода устройства автоматического торможения. На основе анализа опубликованных материалов, которые касаются приборов и способов проявления сходов, или противодействия сходу колес подвижного состава с рельс, такие приборы можно условно разделить на две группы. Это разделение основывается на принципе действия вышеупомянутых устройств. Первые реагируют на смену расстояния между элементами вагона и рельсовой колеи, вторые используют электрические датчики линейных ускорений. | |
Просмотров: 18463 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | |
| |