17:38 Таможенное оформление – взгляд в прошлое и в будущее |
Любой ввоз на территорию РФ без обязательства об обратном вывозе квалифицируется как импорт. Аналогично этому процессу вывоз без обратного ввоза расценивается как экспорт. Для всех импортно-экспортных операций законодательством установлены обязательные правила представления грузов органам Федеральной таможенной службы (ФТС), связанные с растаможиванием и декларированием. При отсутствии соответствующей подготовки выполнение операций по представлению грузов таможенным органам чревато серьезными экономическими потерями и даже нарушениями действующего законодательства с большой вероятностью негативных юридических последствий. Именно эта причина является побудительной для того, чтобы компании, занимающиеся транспортной логистикой, включая авиационные транспортные компании на профессиональном уровне, совмещали свою деятельность с оказанием услуг таможенного посредника (брокера) между владельцем товара и таможней. Если немного вспомнить историю, то еще во времена существования единого союзного государства и реформирования таможенных правил с целью приведения их к международным стандартам, такую функцию выполняла специальная организация «Союзвнештранс» («СВТ»), в чью обязанность входила и международная логистика, и таможенное оформление. Именно ее специалисты первыми учились декларированию грузов по новым таможенным правилам. Одновременно с процессом реформ в таможенной системе, особенно после распада Союза на независимые государства и принятия в каждой стране собственных Таможенных кодексов, стали появляться частные логистические операторы и таможенные брокеры. Сам «СВТ» в каждой независимой стране на постсоветском пространстве был реформирован в аналогичные структуры «Внештранса», так и продолжая совмещать функции логистики с представительскими перед таможней. В современных условиях, когда происходит реформирование системы в рамках созданного Таможенного союза странами-участницами Единого экономического пространства, таможенное оформление приобретает два основных направления – оформление при перемещении грузов и автотранспорта внутри ТС и оформление при традиционном экспорте-импорте товаров и услуг за ее пределы. Это налагает на организации, связанные с таможенным оформлением, удвоенную нагрузку, определяемую появлением новых правил. |
|

Всего комментариев: 0 | |