» » » [ Добавить статью ]

По Российским дорогам скоро будут курсировать двухэтажные вагоны.

По Российским дорогам скоро будут курсировать двухэтажные вагоны.

На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ) были успешно проведены натурные огневые испытания полноразмерного макета двухэтажного купейного пассажирского вагона.

Огневые испытания проводились ЗАО НО «Тверской институт вагоностроения» на открытой площадке на территории ТВЗ; обязательными условиями для проведения испытаний были: светлое время суток, температура не ниже +10 С° и отсутствие атмосферных осадков.

Огневым испытаниям подвергся макет двухэтажного вагона, состоящего из шести купе (три на первом, три на втором этаже), а также часть коридора напротив купе и лестница между этажами. Купе для испытаний было укомплектовано постельными принадлежностями и принадлежностями съемного инвентаря.

Перед испытателями была поставлена цель определить время достижения опасными факторами критических значений в вагоне и на путях эвакуации (температуры воздушной среды, концентрации продуктов горения), а также оценить эффективность реализованной в вагоне системы противопожарной защиты.

Во время испытаний измерялась температура в пассажирских помещениях и на путях эвакуации, пути распространения огня и дыма, время срабатывания извещателей пожарной сигнализации и время тушения очага загорания. Кроме того, осуществлялся анализ газовоздушной среды ее токсикологической опасности, за проведение которого отвечал ФГУП «ВНИИЖТ Роспотребнадзора».

При проведении испытаний внутри вагона создавался очаг возгорания определенной интенсивности с последующей регистрацией процесса развития его в пожар или самопроизвольного затухания. В каждом опыте при помощи разного количества специальных «подушек» из смятой газетной бумаги создавался натурный очаг пожара в купе на одной из нижних спальный полок. При возникновении опасного состояния воздушной среды в объеме купе вагона (т.е. температура свыше 200 С°), но не ранее 3-х минут после срабатывания пожарной сигнализации запускалась установка аэрозольного пожаротушения и фиксировалась время ее от запуска до окончания тушения очага пожара.

Благодаря использованию трудногорючих материалов, современных систем противопожарной сигнализации и тушения, на испытаниях были получены положительные результаты. Интерьеры нового двухэтажного вагона соответствуют установленным противопожарным требованиям и в случае возникновения очага огня в условиях реальной эксплуатации позволят пассажирам без труда эвакуироваться, не получив травм.

Огневые испытания является обязательной частью работ по созданию новых моделей пассажирских вагонов. На ТВЗ они обычно проводятся в специально предназначенном кузове старого вагона, где монтируются элементы интерьера, полностью соответствующие конструкции новой модели вагона. Однако нестандартные габариты двухэтажного вагона заставили изменить условия их проведения и использовать полноразмерный макет.

Категория: Железнодорожные статьи | Добавил: belkin (10.12.2009) | Автор: Roman E
Просмотров: 3363 | Теги: купе, вагоне, РЖД, вагона | Рейтинг: 5.0/7

Похожие новости
Железнодорожные происшествия

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]